Совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми и актами органов местного самоуправления в области образования, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участи в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Утверждает:
- программу развития школы;
- правила внутреннего распорядка обучающихся.
2. Согласовывает, по представлению директора школы:
- положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;
- смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- образовательную программу школы;
- школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
3. Вносит директору школы предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в школе;
- организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
- введения единой школьной формы;
- обеспечения санитарно-гигиенического режима.
4. Участвует:
- в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об итогах деятельности;
- в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников
Содержание работы органа управления
1. Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
2. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
3. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы, публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором школы.
4. Заслушивает отчет директора или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.
5. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.